Вы тут: Главная > Кино > Юрий Кара: рукописи не горят

Юрий Кара: рукописи не горят

Юрий Кара: рукописи не горятРоман «Мастер и Маргарита», по праву считается одним из главных творений двадцатого века, первая его российская экранизация случилась еще на заре становления независимой России. Однако, всероссийской премьеры фильм так и не дождался: все это время лента пылилась в одном из московских кино архивов, а по интернету «разгуливала» пиратская копия фильма, в очень плохом качестве.
Теперь Юрий Кара, режиссер фильма о похождениях Сатаны, добился того, чтобы ленту все же показали широкому кругу зрителей, причем показали в отличном качестве. Премьера «М и М», по словам создателей, должна состояться в первых числах весны 2011 года.
Такая новость была озвучена в среду, на пресс-конференции посвященной будущей премьере киноленты, на которой присутствовали ее главные актеры и продюсеры.
Работы по съемке фильма были окончены еще в 1995 году. Причем к этому времени были абсолютно готовы две версии киноленты: первая – для кинопроката, длительностью чуть более двух часов, и вторая –режиссерская, длительностью почти четыре часа. Однако, когда подошло время премьеры, выяснилось, что существуют обстоятельства, которые делают невозможным показ фильма на большом экране.
Свое веское слово решили сказать родственники по линии последней супруги Булгакова, Шиловской Елены Сергеевны, которые узрели в экранизации ущемление их авторских прав. Стоит отметить, что при жизни знаменитый писатель, так и не смог обзавестись собственными детьми, а посему все права на произведения, после кончины Булгакова перешли к его последней жене, а она, в свою очередь, передала их своим потомкам (Шиловская, после смерти литератора, вышла еще раз замуж).
Владельцы киноленты обращали внимание на тот факт, что картина была закончена, еще до того момента, как набрал юридической силы закон «Об смежных правах и авторском праве». Однако наследники творчества Булгакова, и слышать об этом не хотели, и настаивали на ущемлении их законных авторских прав. В итоге, суд запретил к показу экранизацию Кара.
Ирина Минеева и Игорь Добровольские, продюсеры фильма о Мастере, отмечают, что решение государственного суда, о запрете к показу киноленты Юрия Кара, оспаривалось несколько раз, но только в 2009 году, удалось добиться того, что суд признал недействительным посягательства потомков Шиловской, на булгаковское творчество. Теперь, по словам продюсеров, нет никаких препятствий на пути к показу киноленты на широком экране.
Стоит отметить, что в 2006 году, Владимир Бортко, талантливый российский режиссер, запомнившийся многим по экранизации другого булгаковского произведения, «Собачье сердце», представил на суд общественности, сериальную версию романа «М и М». Сериал с триумфом и большим ажиотажем, прошел на одном из государственных телеканалов. Теперь, когда стало известно о скорой премьере каровской версии творения Булгакова, у телезрителя появится возможность проводить параллели между двумя киноверсиями, при этом сравнивая подбор актеров, спец эффекты, операторскую работу, диалоги и многое, многое другое. Хотя, это сравнение будет происходить в обратном порядке, ведь, несмотря на то, что первая экранизация была снята еще пятнадцать лет назад, работу Бортко, почитатели Булгакова все равно увидели первой.
Фантастические истории и мистические совпадения окутывают попытки экранизаций и постановок «Мастера и Маргариты», о которых в кино- и театральной среде уже ходят целые легенды.
Есть целый ряд свидетельств, когда исполнители персонажей Булгакова, видя всю мистичность происходящих случайностей, отказывались участвовать в постановках знаменитого романа.
Сам режиссер и создатель киноленты о Воланде, Юрий Кара, давая бесчисленные интервью, вспоминал, что работу над фильмом и время после создания постоянно преследовали, какие-то необъяснимые случаи.
Но, в тоже время, исполнители главных ролей экранизации «М и М» 1996 года, не стали вторить Каре. Когда в зале, где давалась пресс-конференция артистами, прозвучал энный вопрос о «мистике», актеры ответили хором: «Ее не было, и быть не может!»
К сожалению, в это время режиссера киноленты не было рядом, он был за границей, а посему возразить на такую точку зрения, было некому.
Валентин Гафт, которому в фильме доверили сложную и мистическую роль Воланда, уверен, что его «литературный герой в первую очередь справедлив, и уже во вторую демоничен».
«Судьба такова, что каждое новое государство берет свое начало в безверии, именно в такой момент и посещает Москву Воланд, причем посещает не по своей прихоти, а по заданию свыше, – рассказал Гафт. – Берлиозу отрезали голову заслуженно, человек должен верить в потусторонний мир, и в что-то невероятное, не может этот мир существовать просто так. Кстати, я не заметил в книге бесовщины, за которую в советские времена так критиковали Булгакова, в романе, все заканчивается хэппи-эндом, ведь Мастер обретает свободу, Маргарита находит своего возлюбленного, а злые люди получают то, чего заслуживали».
Помимо этого, актеры отметили, что по меркам начала девяностых годов у фильма не было аналогов по масштабности, и хотя сейчас, в век многомиллионных спецэффектов, на телеэкране невероятные фокусы шайки Воланда, выглядят не совсем убедительно, артисты уверены, что не в них весь смысл киноленты. Стоит отметить, что помимо масштабности, фильм удивлял и удивляет своим великолепным актерским составом.
К сожалению, до дня премьеры, дожить удалось далеко не всем. Ушли Альфред Шнитке (композитор), Евгений Гребнев (оператор), Михаил Ульянов (сыгравший прокуратора), Виктор Павлов (исполнявший роль Бегемота), Спартак Мишулин (игравший Ачибальда Арчибальдовича и Бронислав Брондуков( Варенуха).

Статьи по теме:

Метки:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • RSS

Оставить Комментарий

58/0.515